Поиск

Главная / Об образовании

Об образовании

История развития центра

ГККП «Центр технического творчества» Управления образование г.Астаны был образован 03.03.2005 года на основании постановление №3-1-63П от 08.02.2005 года акима города Астаны при содействии Министерства образования и науки Республики Казахстан.

Телефон: 54 – 41 – 89
Эл. почта: ctt-kz@yandex.ru
Сайт:
http://ctt-astana.kz/

Предметом и целью деятельности Центра являются:
Развитие технического творчества, создание благоприятных условий для развития личности каждого ребенка, укрепление их физического развития и психологического благополучия, развитие способностей с учета интересов детей, создание условий личностного развития профессионального самоопределения, творческого труда детей. Реализации их способностей, адаптации к жизни в обществе, формирования гражданского самосознания, общественной культуры, здорового образа жизни, организации содержательного досуга.

За годы существования была отмечена благодарственными письмами Акимата города Астаны, Управления образования города Астаны, МОН РК центр туризма и спорта, МОН РК Научно – практический центра «Дарын». Благодарственными письмами Центрального совета ОО «ОТАН», Управление туризма и спорта Карагандинской области.   С 2011 года с целю расширения круга взаимосвязи с другими организациями РК и других стран наш центр в ступил в клуб — ЮНЕСКО.

  • Победитель городского конкурса «Лутчая архитектурная идея-2050».
  • Чемпионы  Республиканского Чемпионата по судомодельному спорту-2014 года.
  • Победитель Турнира по авиамодельному и судомодельному спорту Акмолинской   области.

Материально – техническая база:
Занимаем 5 учебных, 1 административный  кабинет на первом этаже правого крыла  СШ №49, общей площадью 530 кв.м., включая коридоры и холл.

Сотрудничество с организациями
Введение

Сфера дополнительного образования  детей создает особые возможности для развития образования в целом, в том числе для расширения доступа к глобальным знаниям и информации, опережающего обновления его содержания в соответствии с задачами перспективного развития страны. Согласно Концепции развития дополнительного образования детей в настоящее время перед учреждением дополнительного образования детей стоят такие задачи как:

─ создание условий для обеспечения персонального жизнетворчества учащихся в контексте позитивной социализации как здесь и сейчас, так и на перспективу в плане их социального-профессионального самоопределения, реализации личных жизненных замыслов и притязаний;

─ повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого;

─ обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;

─ обеспечение условий для доступа каждого к глобальным знаниям и технологиям.

Востребованность инновационного опыта по раскрытию творческой индивидуальности в реальной педагогической практике актуальна, потому что изменившееся представление об обществе и культуре привело к необходимости формирования и развития «нового творческого человека».

Социальные преобразования в современном обществе приводят к мысли, что нашим детям жить в мире, который существенно отличается от сегодняшнего.                                 

Поэтому свою учебно-воспитательную работу следует оценивать не по передаче молодежи своих ценностей, знаний, умений, навыков, а скорее всего по результатам их подготовки к самостоятельным действиям и решениям в условиях, которых заведомо не было в жизни родительского поколения.

Поэтому основное предназначение на современном этапе заключается в создании условий для личностного развития учащихся, их позитивной социализации и профессионального самоопределения.        

Таким образом, дополнительное образование детей – неотъемлемая часть системы непрерывного образования, призванная обеспечить ребенку дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей.

Цель дополнительного образования детей — выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей, социально активной личности, обладающей прочными знаниями, ориентированной на нравственные ценности, способной впоследствии на участие в социальном и духовном развитии общества.

Характеристика образовательного процесса

Один из показателей уровня освоения образовательных программ – победы в соревнованиях и в конкурсах. Реализация подобных программ позволит нам увеличить объемы самостоятельной работы учащихся, что приведет к более углубленному изучению предметов и улучшению умений, практических навыков в области выбранного вида техники, опыта творческой деятельности и осуществления подготовки учащихся к получению профессионального образования в области техники. Контингент обучающихся на 1 января  2023 года согласно государственной услуге составляет 3104  учеников.

В центре работает 16 кружков. И работают по трем образовательным направлениям.

Отдел Начально – технического моделирование

  1. Столяр конструктор
  2. Жас конструктор
  3. Начально – техническое моделирование
  4. Едем, плаваем,летаем
  5. Техникалык кол онер

Научно – технический отдел

1. Ракетное моделирование

2. Технический дизайн

3. Робототехника

4. Юный рационализатор

5. Архитектура и дизайн

Спортивно – технический отдел

  1. Авимодельный
  2. Автомодельный
  3. Мототехника
  4. Судомодельный
  5. Квадроциклы
  6. Снегоходы

Учителя центра работают совместно с Центром модернизации образования управления образования города Астана и Республиканским учебно-методическим центром дополнительного образования. Как заместитель директора я координирую и направляю работу учителей.

Начально – технического моделирование

Кружки: «Столяр конструктор», «С/х техника и с/х машина», «Жас конструктор», «Начально – техническое м оделирование», «Едем, плаваем, летаем», «Техникалык кол онер»

Основными видами кружковой деятельности учащихся является начальное моделирование и конструирование. Процесс моделирования на первых порах происходит на репродуктивном уровне, но уже на этом этапе возможны элементы творчества. Например, все кружковцы изготовляют модель легковой машины на плоские детали. Чтобы модель была устойчивой, каждый из них придумывает подставку для модели машины.   Занятия моделированием являются отличной школой развития у детей творческой инициативы и самостоятельности, конструкторских и рационализаторских навыков, способностей к техническому творчеству.

На занятиях создаются оптимальные условия для усвоения ребёнком практических навыков работы с различными материалами и инструментами. Дети приобретают знания в области черчения, конструирования, технического моделирования и дизайна, знакомятся с технической терминологией. Ребята учатся работать с ножницами и циркулем, читать чертежи, изготавливать различные модели.

На занятиях развивается:

  • мелкая моторика рук
  • образное и логическое мышление
  • зрительная память
  • изайнерские способности
  • внимание
  • аккуратность в исполнении работ

На занятиях учащиеся также знакомятся с историей и современным уровнем развития и мировой техники. Начальное техническое моделирование не требует наличия специальных рабочих мест или сложного технологического оборудования, занятия могут проводиться в учебных классах. Немаловажно и то, что, занимаясь в коллективе единомышленников, воспитывается уважение к труду и человеку труда, самодеятельность и ответственность за собственные действия и поступки. Повышается самооценка за счёт возможности самоутвердиться путём достижения определённых результатов в соревновательной деятельности, ребята могут научиться достойно воспринимать свои успехи и неудачи, что позволит детям и подросткам адекватно воспринимать окружающую действительность. Кроме этого занятия моделизмом дают представление о судо-, авто- и авиастроительных специальностях, что является ориентиром в выборе детьми интересной профессии.

Конструирование из бумаги – одно из направлений моделирования. Магия превращения плоского листа бумаги в объёмную конструкцию не оставляют равнодушным не только детей, но и взрослых. Доступность материала, применение простого канцелярского инструмента (на ранних стадиях), не сложные приёмы работы с бумагой дают возможность привить этот вид моделизма у детей младшего школьного возраста. Конструирование из бумаги способствует развитию фантазии у ребёнка, моторики рук, внимательности и усидчивости. Уникальность бумажного моделирования заключается в том, что, начиная с элементарных моделей, которые делаются за несколько минут, с приобретением определённых навыков и умений можно изготовить модели высокой степени сложности (детализации и копийности).  Овладевая навыками моделирования, обучающиеся видят объект не просто на плоскости, а объёмную конструкцию (модель), что позволяет более полно оценить этот объект.

Научно – технический отдел

Кружки: «Ракетное моделирование», «Технический дизайн», «Авимоделировние», «Робототехника», «Юный рационализатор», «Архитектура и дизайн»

Кружок по робототехнике нацелен на привлечение детей к техническому творчеству. Мы ставим перед собой задач и по развитию аналитического склада ума, творческого и конструкторского мышления, развитию потребности участия в кружковой деятельности и привлечение детей к проектной деятельности.

В ходе занятий мы изучаем радиодетали и их назначение, узнаем основные законы электричества, учимся. Дети на практике применяют знания со школьных уроков физики и информатики, самостоятельно создавая различные автоматизированные устройства на базе микроконтроллера Arduino.

Робототехника на Arduino — это абсолютно новый подход к изучению таких естественно-научных дисциплин, как физика, химия. На занятиях дети самостоятельно программируют на языке C++, учатся паять электрические схемы и собирают различные проекты, с которыми участвуют в городских и всероссийских конкурсах.

На занятиях по моделизму в нашей школе робототехники мы учим ребят разбираться в автомобилях, квадрокоптерах и прочей технике на радиоуправлении. Учим управлять дронами, осуществлять съемку, а также изучаем устройство техники и применяемые в ней технологии. И, конечно, же ездим, и летаем, и снимаем, и разбираем, и собираем все, на чем проходим обучение.  Знакомятся с основами электричества.

Спортивно – технический отдел

Кружки: «Автомодельный» , «Квадракоптеры», «Мотокросс», «Судомодельный», «Квадроциклы», «Снегоходы», «Авиамодельный»

Этот отдел имеет свой цели: изучение технического устройства и правил эксплуатации легкового автомобиля, освоение правил дорожного движения и основ обеспечения безопасности дорожного движения, обучение навыкам вождения легкового автомобиля, получение практических навыков в обслуживании и ремонте легкового автомобиля, также можно освоить программы по следующим направлениям детского технического творчества: мотокросс (гонки по пересечённой местности).

Обучающиеся этого отдела стабильно показывают высокие личные и командные результаты в городских соревнованиях, участвуют в показательных выступлениях.

Все программы, реализуемые в отделе направлены на самореализацию творческой личности обучающихся через привлечение их к занятиям техническим творчеством, развитию творческих способностей в области технических знаний, формированию физически крепкого молодого поколения, ведущего здоро вый образ жизни.    Программа создает условия для развития личности ребенка, способной адаптироваться в различном социокультурном пространстве.  Развивает творческий потенциал подростков и их профессиональное самоопределение. Помогает достичь определенного уровня образованности достаточного для грамотного вождения автомобиля и мототехники и участия в соревнованиях. Прививает любовь к технике и спорту, развивает коммуникативность.     В ней предусматривается, что теоретические занятия, практическая работа по обслуживанию и ремонту мотоциклов, спортивно – тренировочная езда чередуется со специальной физической подготовкой.      Программа предполагает постоянное расширение и углубление знаний в области мотоспорта, углубление спортивных навыков, правильных и осознанных действий в экстремальных ситуациях спортивной деятельности.

Основа педагогического подхода к «трудному» ребенку — Понять, принять, Помочь. Эти слова являются для нас золотыми правилами в работе с трудными детьми. Непременно руководители объединений, таких как:

«Мотокросс», «Автомоделирование», — помогают детям овладеть профессиональными навыками, выработать упорство, умение конструировать, овладеть навыками вождения автотехники, развить творческие способности. Основа занятий этих объединений — дисциплина. «Трудные» дети подтягиваются, становятся опрятны, находят взаимопонимание со стороны кружковцев, приобретают навыки профессионализма. Главная цель этих кружков: развитие технического мышления смекалки, привитие любви к технике; овладение навыками ремонта двигателей. Участие в реконструировании приносит большую пользу: он познает радость творчества, с интересом трудится и пользуется плодами своих трудов (испытывает, обкатывает машину, участвует в соревнованиях). В конце учебного года проводятся показательные соревнования, а также формируется, и готовится команда для участия в районных и городских соревнованиях по картингу, мотокроссу, автомоделированию. Благодаря занятиям в кружках многие воспитанники смогли определиться с выбором будущей профессии. Воспитанники центра — участники и победители городских, республиканских, международных конкурсов, выставок, соревнований.

Паспорт центра
Финансово - хозяйственная часть

Контактная информация